Мероприятия

Без чувства страха мы оказались бы легко уязвимы. В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. выполнил показательное исследование ; цит. Пациенты второй группы испытывали перед операцией умеренный страх. После операции у них наблюдались лишь незначительные эмоциональные нарушения. Они положительно смотрели на то, что должно произойти, хорошо спали. сделал вывод, что страх средней степени полезен, потому что готовит человека к столкновению с реальными опасностями и будущими ограничениями. Информация, представленная должным образом, только подготавливает к тяжким событиям. Определенная доля страха может оказаться целительной.

Этапы психологического консультирования: работа со страхами

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

современного детства, показана необходимость и возможность психолого- педагогической . воображения, детские страхи, агрессивность. В практике.

Контакты Что чаще всего является поводом обращения к детскому психологу? Чаще всего родители обращаются к психологу в случае изменений в поведении и состоянии ребенка. То есть тогда, когда уже существует определенная проблема. Гораздо реже бывает так, что родители обращаются за консультацией, для того, чтобы по возможности предупредить возникновение трудностей в поведении ребенка. Это вызывает сожаление, так как своевременное обращение к психологу позволяет ограничиться одной- двумя консультациями.

В том случае, если ситуация имеет глубокие корни, потребуется большее количество встреч. Расскажите о проблемах, с которыми обращаются к детскому психологу. Плохая успеваемость и конфликтные отношения с одноклассниками, нежелание ходить в детский сад, капризы и истерики, непослушание, страхи, агрессия, упрямство, ложь, застенчивость, гиперактивность… Список можно продолжать бесконечно.

Глава из книги А. Венгера" Психологическое консультирование и диагностика", вышедшей в свет в издательстве" Генезис""Симптоматические" рекомендации требуются в тех случаях, когда у ребенка имеется какая-либо локальная проблема. Она может относиться к когнитивной или эмоционально-личностной сфере, к поведению, к сфере общения.

Диагностика детских страхов в консультировании Многие исследователи подчеркивают широкие возможности младшего школьного возраста.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность. Тревожность интрапсихична, то есть обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, в какой они стимулируют внутренние конфликты.

Обычно тревожность в отличие от страха представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. В основе тревожности всегда лежат внутренние конфликты личности. Для тревожности также характерна пролонгированность, то есть ей свойственно растягиваться во времени, постоянно повторяться или становиться непрерывной. С физиологической точки зрения тревожность является реактивным состоянием.

Она вызывает физиологические изменения, подготавливающие организм к борьбе — отступлению или сопротивлению.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Коррекция детских страхов (дошкольный возраст) .. Полученные данные могут быть использованы в практике семейного консультирования, всегда предвидят из всех возможностей самую страшную, считают.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы.

Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом. Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Материалы Всероссийской недели психологии образования Дата публикации: Каждый психолог знает, что делать с ребенком, который боится темноты или контрольных. Игры, рисунки, песок, пластилин … — арсенал специалиста воистину огромен. Однако большое значение в успешном преодолении страхов имеет конструктивная позиция родителей. Для решения проблемы детских страхов психологу важно понимать, какие семейные факторы приводят к их появлению или стабилизации и какие рекомендации можно предложить родителям в зависимости от того, какие семейные факторы усугубляют детские страхи.

Центр диагностики и консультирования „Коррекция“ я больше не боюсь: родителям о детских страхах . Лишение ребенка возможности познавать мир путем проб и ошибок, стремление везде «подстелить ему.

Зачастую страх у ребенка появляется в результате травмы, например, укусила собака - ребенок стал бояться собак, чуть не утонул — начал бояться даже заходить в воду, девочка пережила нападение маньяка — боится выходить на улицу. В таких случаях детям нужна помощь специалиста, так как родитель сам получил сильнейшее переживание за своего ребенка и, тоже нуждается в реабилитации.

Некоторые страхи программируются самими родителями. Но большая часть детских страхов являются выдуманными. С ними то и могут помочь детям справляться родители. Как же это сделать грамотно? Для начала отнеситесь к страхам детей серьезно, скажите ребенку, что бояться совершенно нормально. Расскажите о своих детских страхах, о том, как вы с ними справились. Смелый человек не тот, кто ничего не боится, а тот, кто победил свои страхи.

Никогда не смейтесь над страхами ребенка, но если он сам научится смеяться над своими страхами - с ними легче будет справиться. Страх темноты Это самый распространенный и естественный страх. Настройте ребенка на то, чтобы ему захотелось справиться с этим страхом.

Гуманитарные науки. Купить готовую работу.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины появления, чаще А поскольку мира ребёнок не знает (ему не дают возможности с ним направлениях: консультирование; лекции-семинары ( для родителей.

Эмоционально неблагополучный ребенок нередко может испытывать тревогу или страх. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Тревога — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, тревога не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Тревожным детям трудно самим оценить результаты своей деятельности, они не могут решить, правильно или неправильно сделали, ждут оценки от взрослого.

Особое отношение тревожного ребенка к успеху-неуспеху повышает травматическую вероятность неудач, которые он почти всегда объясняет собственной неполноценностью, отсутствием способностей. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.

Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным. страхи бывают возрастные и невротические. Возникают они, как правило, под действием следующих факторов: Первоклассники, которые по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, со временем попадают в разряд неуспевающих учеников, что впоследствии может привести к неврозам и школобоязни. В основе этого страха лежит боязнь сделать ошибку и быть осмеянным.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Консультация для родителей на тему: Причин для страхов в этом возрасте хоть отбавляй. Мир еще не понятен, и не известен.

Книги по консультированию 3 / Хухлаева О. В.Основы В дальнейшем у ребенка появляется возможность использовать Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке.

Если вы, ваш ребенок, семья в целом столкнулись со сложной жизненной ситуацией, непониманием друг друга и вы хотите наладить ваши взаимоотношения, скорректировать свое внутренние состояние, получить доступ к своим силам и ресурсам, улучшить состояние здоровья и сделать свою жизнь более счастливой, приходите и мы вместе найдем выход и решение в сложившейся ситуации.

У вас есть возможность получить психологическую консультацию и психотерапевтическую помощь как для вас, так и для вашего ребенка, ведь у счастливых родителей счастливые дети. Помните, безвыходных ситуаций не бывает, каждая жизненная ситуация ведет к росту и развитию. Всегда спрашивайте себя, не почему это со мной происходит, а для чего, чему учит меня эта ситуация, какой жизненный урок мне нужно освоить. Желаю вам и всей вашей семье крепкого здоровья и благополучия во всех сферах вашей жизни!!!

Диагностика и коррекция для ребенка: Детских страхов, тревог, нарушений сна Неуверенность в себе, низкая самооценка Проблемы с адаптацией в детских коллективах Сверх импульсивность, гиперактивность.

Р. Кочюнас. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Типичные запросы семьи с ребенком дошкольного возраста: Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой:

Родители могут страдать от страха возникновения новых Меняются и взаимоотношения семьи с социумом, социальные возможности семьи И детям, и родителям приходится адаптироваться к новым.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

"Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков

И клиент спрашивает Вас: А Вы не знаете, как вывести человека из этого состояния и дать ему конструктивное решение. И он уходит от Вас неудовлетворенный. И, возможно, больше не придет… потому что:

страхи портят нашим детям жизнь, лишают их спокойствия, нередко приносят Можно дать возможность проиграть свои страхи, играя в школу, где.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Опубликовано 8 октября Чего боятся дети? Проявления детских страхов очень разнообразны. Темы рисунков были довольно неожиданными, например: Обладая высокой информативной значимостью, сочинения помогали нам лучше понять ребенка, более эффективно построить коррекционную работу.

При этом давалась установка: Поэтому, дорогие родители, пожалуйста, поддержите нас, помогите своему ребенку!

Детские страхи. Как с ними бороться?

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, нажми здесь!